Недооцененный труд фотографа

Недооцененный труд фотографа

Труд фотографа часто недооценивают, что в принципе неудивительно, ведь фотограф во время съемки ведет себя достаточно скрытно, старается быть незаметным. Еще и технический прогресс сводит весь процесс съемки к полному автоматизму, что делает фотографию доступной абсолютно каждому, а раз так – теперь каждый может считать себя фотографом, и чем дороже камерофон, тем выше уровень профессионализма.. Но так ли все просто и очевидно, как может показаться на первый взгляд? Владелец спортивного автомобиля не становится профессиональным гонщиком, наличие огромного телевизора с хорошей акустикой не превращает комнату в кинотеатр, а использование компьютера не делает человека программистом. Хобби и увлечения становятся более разнообразными и доступными, уровень жизни растёт, но одно лишь владение профессиональным аксессуаром (или инструментом) не делает человека мастером. Лишь со временем и с должным усердием формируются навыки и опыт, а при наличии таланта профессиональный рост буквально ускоряется в разы. Замороченные алгоритмы программного обеспечения, безусловно, облегчают жизнь фотографа, но одновременно с этим теряется индивидуальность. Каким бы продвинутым ни был искусственный интеллект, он все равно будет ограничен рамками программного кода, сильно отличающегося от привычных алгоритмов, но по-прежнему обделенного творческим мышлением. Максимум, на что может рассчитывать обладатель такого чудесного инструмента – соответствовать текущим требованиям моды и трендов, которые год за годом меняются.. Можно ли угнаться? Сегодня файн арт, завтра фотографии в темном ключе, послезавтра появится что-то еще.. Забавно, что большинство новомодных направлений в фотографии вовсе не новые, а приходят к нам из прошлого столетия.. Только в те годы фотография была дорогим удовольствием, и позволить себе покупку фотоаппарата и дорогой пленки мог далеко не каждый, ввиду чего приобреталась и пленка подешевле, и фототехника попроще, и на выходе получались фотографии сомнительного качества – бледные, бесцветные, с неестественными оттенками.. В наши дни качественной фотографией уже никого не удивишь, вот и прослеживается тенденция возрождения классики, когда красивая фотография намеренно портится и приобретает вид давно забытого старого.. Такой подход можно назвать творческим и изобретательным, но огорчает тот факт, что фотографы теряют индивидуальность, когда буквально под копирку делают одно и то же, повторяя друг за другом. Вполне логично, что теперь их шаблонную работу с легкостью выполняют программки, практически полностью обесценивая человеческий труд, отсюда и паника – куча денег на месячные курсы потрачена, фотоаппаратура куплена, и вдруг фотограф остается не у дел и без перспектив на заработок.. Такие люди, как правило, приходят к фотографии лишь ради легкого заработка, а не ради творчества. Бездари с дипломами на руках считают себя умнее и лучше всех, ведь они познали секреты успеха в фотографии, все тонкости исполнения, уже имеется свой неповторимый стиль, при этом не знают банальных вещей, как устройство фотоаппарата, и базовые знания о работе со светом и цветом, даже после курсов, у них отсутствуют. Демпингуют стоимость услуг, лишь бы хоть какой-нибудь кусок урвать. Может быть, поэтому труд фотографа недооценивается? Даже сами фотографы не ценят ни себя, ни фотографию, ни творчество.. Самое время провести переоценку ценностей, и хочется, чтобы каждый прочитавший этот текст взглянул на вещи под другим углом..

Когда друг - свадебный фотограф в Москве Юрий Нефёдов
Назад Когда друг - свадебный фотограф
Вперёд Фотосессия на мотоцикле
Фотосессия на мотоцикле в поле - Арт фотограф Юрий Нефёдов
А-я-яй.. А как же авторское право? ツ